Топливный насос и его неисправности
Большинство двигателей оборудовано насосами с механическими приводами. Их принцип действия прост. Насосы состоят из корпуса, гибкой диафрагмы и двух клапанов. При движении диафрагмы вниз создается разрежение, вследствие чего верхний клапан открывается (в сторону бака), а нижний закрывается. При движении диафрагмы вверх она выталкивает поступившее топливо: нижний клапан (в сторону карбюратора) открывается, а верхний закрывается.
Возвратно-поступательное движение диафрагмы обеспечивается эксцентриком распределительного вала двигателя. Очевидно, что диафрагма может функционировать только при работающем двигателе. Следовательно, пуск обеспечивается за счет топлива, оставшегося в камере карбюратора.
На двигателях большего объема и на двигателях гоночных автомобилей, потребляющих большое количество топлива при пуске, этот большой недостаток нивелируют дополнительной установкой электрического насоса. Электрический насос работает по тому же принципу, а привод диафрагмы обеспечивается за счет электромагнита. При работающем двигателе электрический насос останавливают (или он выключается автоматически).
К наиболее характерным неисправностям топливного насоса относятся: усталостный износ клапана, повреждение диафрагмы, поломка пружины привода, увеличенный зазор в приводе, износ рычага привода. Уход должен быть направлен на предупреждение этих неисправностей.
- Клапаны. Как и все детали, имеющие контакт с топливом, они выполнены из меди. При их загрязнении КПД насоса снижается.
- Диафрагма повреждена. Характерными признаками этого являются утечка и запах топлива. В некоторых случаях в двигатель может поступать достаточное количество топлива при работе в режиме холостого хода. Диафрагму нужно заменить.
- Пружина привода сломана. Двигатель не работает.
- Работа насоса сопровождается ненормальным металлическим стуком. Заменить насос.
- Рычаг привода. При повышенном его износе возникает зазор. Насос теряет эффективность, становится шумным. Заменить рычаг.
- Распределительный вал. Случается, что эксцентрик привода топливного насоса изнашивается, постепенно увеличивается ход рычага, насос начинает плохо работать. Заменить распределительный вал.
- Электрооборудование функционирует хорошо, но двигатель не работает. Отсоединить топливопровод от входного штуцера карбюратора, включить стартер и проверить, есть ли выход топлива из отключенного топливопровода. При отсутствии струи топлива операцию повторить на выходе насоса. Наличие сильной и ровной струи топлива показывает, что засорен трубопровод между насосом и карбюратором.
- Если топливо не проходит, необходимо проверить фильтры и повторить операцию. Если и после этого топливо не поступает, то отключить от входного штуцера насоса топливопровод и всосать ртом топливо. Поступление топлива означает, что неисправен насос. Если топливо не поступает, необходимо демонтировать топливный бак. В крайнем случае, попробуйте продуть топливопровод с помощью насоса. Возможно, что грязь, осевшая на сетке фильтра или засорившая трубопровод, отойдет, и топливо снова будет поступать.
Ваш отзыв очень важен для нас