22.01.2023

Особенности обслуживания системы охлаждения двигателя

Система охлаждения выполняет важную функцию: она обеспечивает правильную температуру двигателя путем циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, чтобы забрать тепло, а затем передает ее через радиатор, который охлаждается воздухом. Охлаждающая жидкость проходит через клапан термостата для контроля потока, а иногда через датчик температуры, который управляет внешними вентиляторами охлаждения воздуха.

Система охлаждения состоит из трех основных частей.

Часть системы охлаждения №1: помпа

Помпа выполняет насосную функцию системы охлаждения. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Водяной насос может иметь различный привод - в основном шестеренный или ременной, но во многих автомобилях используется электрический для улучшения потока и охлаждения.

Решающее значение для работы насоса имеет приводной ремень, который и приводит его в действие. На большинстве новых автомобилей это ремень ГРМ (зубчатый). На старых автомобилях это клиновый ремень (плоский ремень) с V-образным поперечным сечением.

Техническое обслуживание насоса охлаждающей системы состоит из плановой замены охлаждающей жидкости, замены приводного ремня и регулировки натяжения. Насосы с ремнем ГРМ должны всегда быть заменены одновременно с ремнем ГРМ.

Часть системы охлаждения №2: система шлангов

Система охлаждения состоит из шлангов, регулирующих клапанов, радиатора отопителя, радиатора охлаждения и расширительного бака. Из-за используемых материалов и постоянного контакта с охлаждающей жидкостью все части этой системы могут износиться скорее от времени, чем от условий использования.

Ремонт системы шлангов состоит из плановой замены охлаждающей жидкости, регулярной замены всех шлангов и подтекающих элементов.

Все шланги должны проверяться минимум 2 раза в год на предмет трещин, гибкости и признаков утечки. Когда охлаждающую жидкость сливают для замены или при ремонте двигателя, любые подозрительные шланги должны быть заменены. Шланги нужно менять каждые несколько лет.

Радиаторы, расширительные баки, стержни нагревателя и регулирующие клапаны меняют только из-за протекания или засора. Состояние этих элементов должно быть оценено профессиональными автомеханиками, поскольку их нормальное функционирование имеет решающее значение для других систем автомобиля.

Часть системы охлаждения №3: датчики температуры

Регулирование температуры системы охлаждения включает в себя датчики температуры охлаждающей жидкости, термостата, радиатора или расширительного бачка, вентилятора и муфты вентилятора (если есть). Эти части функционируют независимо от двигателя, но управляются им с помощью охлаждения или путем отправки управляющих сигналов в электронной системе автомобиля.

Термостат представляет собой клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, протекающей через него. Высокая температура с последующим снижением до нормальной (или постоянно низкая) является первым признаком заедания термостата. Но и многие другие условия могут вызвать эти симптомы, поэтому нужно знать, как устранить каждую причину.

Радиатор и крышка расширительного бачка тоже представляют собой клапан, который реагирует на давление в системе. Он служит для поддержания уровня охлаждающей жидкости в системе заданного давления. Он всегда должен быть заменен точно такой же крышкой с той же настройкой давления. Никогда не используйте другие крышки, за исключением краткосрочных чрезвычайных ситуаций!

Ремень вентилятора с ременным приводом для вытягивания воздуха через радиатор обычно находится на шкиве водяного насоса и имеет вентиляторную муфту, чтобы управлять им. Муфта позволяет вентиляторам вращаться вместе с ремнем при низкой частоте вращения коленчатого вала и свободно вращаться на высоких скоростях. Плохое сцепление вентилятора не позволяет ему вращаться на низкой скорости (перегрев в движении) или свободно двигаться на высокой скорости (потенциальный перегрев на трассе или уменьшение пробега).

Электрический вентилятор может быть или сам по себе (обычно передний привод), или вспомогательный (используется с механическим вентилятором). Оба типа управляются с помощью датчика температуры - в радиаторе или его верхнем шланге, на корпусе термостата или водяного насоса. Этот датчик обычно является переключателем типа вкл/выкл с фиксированной настройкой температуры. Некоторые автомобили могут иметь 2-3 настройки для многоскоростных вентиляторов. Такой датчик обычно называют «вспомогательным вентилятором».

Другие общие температурные датчики:

  • датчик уровня (выходной переменной);
  • предупредительная лампа (тип вкл/выкл);
  • датчик впрыска топлива (переменная для настройки контроля впрыска топлива);
  • термовременной выключатель (контроль клапана при холодном пуске).
  • в автомобиле могут быть и другие датчики.

Температурный контроль имеет решающее значение для производительности и контроля над выбросами. К сожалению, эта система без соответствующего оборудования является наиболее трудно устранимой. Еще сложнее с компьютерными системами, которые автоматически контролируют время, число оборотов холостого хода, вакуума и подачу топлива, чтобы компенсировать сигналы потенциально неисправного датчика температуры.

Ремонт датчиков системы охлаждения практически невозможен. Необходимо содержать их в чистоте как изнутри (замена охлаждающей жидкости), так и снаружи (очистка двигателя), что будет лучшим способом для обеспечения безаварийной езды. Проверка и замена всех деталей, соблюдение рекомендуемого времени или ограничений по пробегу также помогают.

Несколько важных вещей, которые нужно помнить

Прислушайтесь к этим советам по обслуживанию системы охлаждения, и она вас не подведет.

  1. Держите двигатель, радиатор и решетку в идеальной чистоте. Чистый двигатель работает намного лучше.
  2. Своевременно проводите замену охлаждающей жидкости согласно рекомендованным заводом интервалам с правильным типом и объемом охлаждающей жидкости. Всегда выпускайте воздух перед установкой крышки радиатора.
  3. Своевременно производите замену всех шлангов системы охлаждения - верхнего и нижнего шлангов радиатора, шлангов отопителя, коллектора, шлангов охлаждающей жидкости и любых других. Все шланги нужно менять каждые два года.
  4. Заменяйте термостат с установкой температуры, эквивалентной оригинальной.
  5. Заменяйте радиатор/крышку расширительного бачка с оригинальной регулировкой давления. Некоторые неофициальные замены могут неправильно держать давление в автомобилях иностранного производства.
  6. Отрегулируйте или замените водяной насос, приводной ремень с рекомендованной периодичностью или даже чаще, если потребуется. Проверьте ремни безопасности, когда работаете с системой охлаждения.
  7. Замените водяной насос при первых признаках опасности или когда меняете ремень ГРМ и натяжитель. Следите за признаками перегрева, если не хотите, чтобы автомобиль сломался под жарким солнцем, когда водяной насос не справляется.
  8. Замените вентилятор и/или лопасти вентилятора по мере необходимости. Датчик температуры автомобиля - лучший способ узнать, когда муфта вентилятора требует внимания.
  9. Замените температурные датчики, если необходимо. Обратитесь к специалистам по поиску и устранению неисправностей, которые имеют соответствующее оборудование.
  10. Сохраните автомобиль надлежащим образом из-за времени воздействия, скорости холостого хода, выхлопной системы и других систем, влияющих на температуру двигателя. Система охлаждения предназначена для взаимодействия со всеми остальными системами, работающими надлежащим образом.

Вал сцепления бывает в 2-х вариантах исполнения, косозубый и прямозубый. При заказе уточняйте, какой вал нужен или какой есть в наличии.

+
-
Итого:
{{fastBuyItem.total_price}} руб.

Введите код с картинки

Обновить

Ваш отзыв очень важен для нас

Товар добавлен в корзину!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!