Фрикционная муфта: устройство и назначение
Для передачи крутящего момента от одного вала к другому, а также сохранения и увеличения КПД транспортного средства необходимо промежуточное звено. В этой роли выступает фрикционная муфта.
Устройство муфты различается по своему конструктивному исполнению, чаще всего оно представлено дисковыми элементами с фрикционной функцией. В традиционном варианте механизм муфты состоит из нескольких главных элементов. Среди них выделяют барабан, диски и подключаемую деталь, которой может быть вилка.
Барабан контролирует работу дисков. Диски делятся на абразивные и стальные.
Абразивные диски являются центральной частью устройства, и за счет силы трения передают и усиливают вращательный момент.
Стальные диски являются амортизаторами, они стабилизируют получаемую энергию, рывки и большой разгон в начале активной фазы работы, делая ход плавным и снижая износ валов. Также важными элементами механизма являются поршень и пружина, которые предназначены для осуществления движения. Поршень дает давление на диски и заставляет их вращаться, после чего в действие вступает пружина.
Фрикционная муфта выполняет следующие функции:
- Предохраняет различные механизмы от перегрузок в процессе экплуатации;
- Соединяет и разъединяет валы по ходу работы;
- Компенсирует несоосность валов.
Основной задачей муфты является плавное соединение в необходимый момент входного и выходного вала при помощи силы трения между дисками. Диски сжимаются за счет воздействия давления жидкости. Во время этого крутящий момент передается от одного вала к другому. Залогом качественной работы муфты является наличие установленного зазора между дисками. Если зазор будет слишком маленьким, диски будут истираться быстрее. При большом расстоянии будет пробуксовка дисков, что также приведет к быстрому износу. Поэтому важно отрегулировать зазоры для обеспечения правильной и длительной работы устройства.
Ваш отзыв очень важен для нас