15.06.2021

Пошаговый процесс диагностики двигателя

Диагностика автомобильных двигателей требует опыта и профессионального оборудования. По этой причине лучше всего обращаться в автосервис. Однако мало кто знает, в чем именно заключается диагностический процесс. Какие методы используют механики? Какие компоненты двигателя заслуживают особого внимания? Давайте подробнее рассмотрим эти вопросы.

Безаппаратная диагностика

Для первичного внешнего осмотра двигателя не требуется никаких специальных инструментов. Мы имеем дело с так называемой безинструментальной диагностикой. Она позволяет оценить комплектность двигателя, выявить неисправности регулирования и возможный износ внутренних систем и механизмов. Аускультация - наиболее часто используемый метод диагностики. Анализ звуков, сопровождающих работу двигателя, оказывается полезным при формулировании выводов об уровне износа конкретных узлов двигателя, особенно элементов ГРМ и кривошипно-поршневой системы. После тщательной аускультации пора проконтролировать работу двигателя - оценить способ и возможности его запуска и плавность хода в диапазоне полезных частот вращения с возможностью плавного изменения скорости.

Диагностика двигателя. Пошаговый процесс

Диагностика системы охлаждения

Система охлаждения играет важную роль, в том числе работа других систем двигателя зависит от ее эффективности. Большинство современных автомобилей оснащено системой жидкостного охлаждения. К элементам ее диагностики относятся: проверка охлаждающей жидкости (это можно сделать, сняв показания с расширительного бачка), проверка герметичности системы (визуальный осмотр и проверка на герметичность), проверка работоспособности термостата, проверка радиатора, насоса охлаждающей жидкости и эффективность включения вентилятора радиатора.

Диагностика системы смазки

Как и при диагностике системы охлаждения, первым шагом в системе смазки является проверка уровня рабочей жидкости. Измерение производится с помощью индикатора масла, так называемого штока. Далее оценивается качество масла. Темный цвет и неприятный запах гари свидетельствуют о длительном сроке его использования и возможной утечке топлива в картер. Растирая между пальцами каплю масла, стоит проверить, чтобы не было заметно мелких загрязнений и металлических опилок. В диагностический процесс также входит проверка герметичности системы и проверка давления масла.

Диагностика выхлопной системы

Диагностика выхлопной системы основана на определении технического состояния отдельных ее элементов. Недопустимо, чтобы какие-либо из них были корродированными или негерметичными. Очень важно, чтобы все элементы были соединены вместе прочным и надежным образом. Резиновые элементы подвески глушителя не должны иметь следов износа.

Проверка элементов кривошипно-поршневой системы двигателя

Каждый элемент кривошипно-поршневой системы (поршни, поршневые кольца и пальцы, шатуны, коленчатые валы) следует проверять отдельно. Однако перед этим необходимо измерить давление сжатия. Результат теста позволяет определить, какой элемент изношен. Также рекомендуется измерять герметичность и износ цилиндров, чтобы определить общее техническое состояние узлов двигателя. При необходимости могут быть проверены другие структурные элементы, например, включенные в систему хронометража.

Диагностика двигателя – это важная процедура, позволяющая оценить его правильную работу. Диагностика определяет, какие детали, комплектующие или расходные материалы следует заменить, чтобы обеспечить длительный срок службы силового агрегата и безопасность водителя и пассажиров в дороге.

Вал сцепления бывает в 2-х вариантах исполнения, косозубый и прямозубый. При заказе уточняйте, какой вал нужен или какой есть в наличии.

+
-
Итого:
{{fastBuyItem.total_price}} руб.

Введите код с картинки

Обновить

Ваш отзыв очень важен для нас

Товар добавлен в корзину!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!

Введите код с картинки

Обновить

Введите код с картинки

Обновить