08.05.2021

Что делать, если в подшипнике ступицы шумит?

В автомобилях с пробегом более 100000 километров возникновение шума в ступичном подшипнике - вполне нормальное явление. Однако ступичные подшипники, как и все запасные части, имеют свой срок службы и изнашиваются в процессе эксплуатации.

Ступицы и подшипники ступиц несут статические и динамические нагрузки всего автомобиля. Поэтому они сделаны из прочных материалов, которые выдерживают эти нагрузки. На практике ступицы не ломаются, если они не имеют механических повреждений. С подшипниками ступицы дело обстоит сложнее. В процессе эксплуатации они изнашиваются, и наступает момент, когда они начинают шуметь. Это первый показатель того, что их нужно заменить.

Каковы причины износа подшипников?

Каковы причины износа подшипников?

При нормальных условиях эксплуатации производители указывают срок службы ступичного подшипника от 100 000 до 200 000 километров. Но при плохих дорогах это практически невозможно.

Основными причинами шума подшипников ступицы являются:

  • Большой пробег, при котором изнашивается внутренняя поверхность подшипника и он начинает шуметь при движении;
  • Неправильный обжим при замене ступичного подшипника;
  • Установлен при ремонте некачественный подшипник с несоблюдением допусков на размеры, плохая герметичность, плохая смазка;
  • Слишком большой радиус шин автомобиля приводит к дополнительной боковой нагрузке и разрушению передних ступиц;
  • Неисправные амортизаторы приводят к более высокой вертикальной нагрузке на подшипники ступицы, что сокращает их общий срок службы;
  • Неисправность в тормозной системе приводит к повышению температуры тормозного диска или барабана и передается на подшипник ступицы. Перегрев сокращает срок его службы;
  • Неправильная регулировка углов установки колес - это приводит к неправильному распределению нагрузки на ступицы. Таким образом, нагрузка на одну ступицу больше, чем на другую.

Но какой бы ни была причина шума, подшипник необходимо заменить.

Какие признаки неисправности?

  • Наряду с шумом при движении по ровной дороге возникают вибрации в рулевом колесе и во всем автомобиле;
  • Перегрев колеса во время движения, при котором тормозной суппорт нагревается до закипания тормозной жидкости;
  • Заклинивание колес - при движении по прямому участку автомобиль тянет в сторону. Это связано с повреждением подшипника, который тормозит колесо. Симптомы похожи на неправильно настроенные углы схождения. Это очень опасно, потому что, если подшипник заблокирован, приводной вал может сломаться.

Как определить неисправный подшипник?

Как определить неисправный подшипник?

На прямом участке дороги на небольшой скорости сделайте несколько поворотов влево и вправо. При повороте вправо правое колесо нагружено, а левое - разгружено, и наоборот. Если при повороте направо слышен шум, значит, изношен левый подшипник ступицы.
На скорости 60 км / ч на прямом участке с изношенным подшипником начинает слышаться шум, усиливающийся с ускорением. Особенно на ровной гладкой дороге.
Также рекомендуется проверить ступицу на предмет деформации, так как это влияет на тормозной диск и вызывает вибрацию и биение педали тормоза. Эта диагностика проводится в гараже, где измеряются отклонения тормозного диска и ступицы от вертикальной плоскости. Они не должны быть больше 0,1 мм, а для некоторых автомобилей от 0,05 до 0,07 мм.

Вал сцепления бывает в 2-х вариантах исполнения, косозубый и прямозубый. При заказе уточняйте, какой вал нужен или какой есть в наличии.

+
-
Итого:
{{fastBuyItem.total_price}} руб.

Введите код с картинки

Обновить

Ваш отзыв очень важен для нас

Товар добавлен в корзину!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!