27.04.2020

Ручной тормоз: устройство и принцип работы

Одним из важных элементов тормозной системы машины является ручной тормоз. Он необходим для удерживания на месте транспортного средства, которое стоит на поверхности со склоном, а также используется в аварийных случаях, если отказали тормоза, делаясь устройством для притормаживания. Ручник состоит из тормозного привода и тормозных механизмов.

По типу привода стояночный тормоз разделяется на три вида: механический, гидравлический и электромеханический. Самым распространенным является механический из-за своей надежности и простой конструкции. Чтобы привести его в действие, нужно потянуть на себя рычаг. От этого натягиваются тросы, благодаря чему блокируются колеса и снижается скорость. По способу включения бывает с педалью или с рукояткой. Педальные встречаются на машинах с АКП. Педаль устанавливается на месте педали сцепления.

ручник

Механизм ручника состоит из основных элементов:

  • Педаль или рычаг – активируют тормоз;
  • Тросы – приводят к торможению колес.

В конструкции используют 1-3 троса. Чаще всего встречаются 3 троса. Двое задних соединяются с механизмами тормозной системы, а третий с рычагом. На концах тросов установлены гайки, регулирующие длину привода. Чтобы активировать механизм, необходимо перевести рычаг в вертикальное положение до щелчка. Это позволяет натянуть тросы, которые прижимают колодки задних колес к барабанам. Если требуется снять машину с ручника, нужно нажать кнопку фиксации и опустить рычаг в начальное положение.

Перед приведением в движение автомобиля нужно проверять положение ручника. Не рекомендуется ездить на стояночном тормозе, потому что появляется риск перегрева и преждевременного износа тормозных дисков и колодок. Также не нужно ставить машину на ручник зимой, поскольку к колесам прилипает снег, и это может привести к замерзанию элементов тормозной системы даже при недолговременных остановках. Стояночный тормоз – это важный элемент, который обеспечивает безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому важно своевременно диагностировать, обслуживать и менять запчасти этого механизма при необходимости.

Вал сцепления бывает в 2-х вариантах исполнения, косозубый и прямозубый. При заказе уточняйте, какой вал нужен или какой есть в наличии.

+
-
Итого:
{{fastBuyItem.total_price}} руб.

Введите код с картинки

Обновить

Ваш отзыв очень важен для нас

Товар добавлен в корзину!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!